Учитель…Что в имени твоем?..

Как много мы ни говорили бы о новых технологиях, успех образовательного процесса будет зависеть от того, как учитель их освоит и представит классу. В свою очередь Донецкий информационно-методический центр образования предлагает молодым и уже опытным учителям широкий спектр методической, специальной и нормативной литературы, которая поможет разобраться в современных педагогических технологиях.

Уже давно изжил себя образ учителя, подавляющего учеников своим авторитетом и беспорядочно размахивающего указкой. Сложно изобретать колесо, когда великие умы уже давно поразмышляли о характеристике хорошего учителя. Что нужно для успешного урока? Умение сотрудничать с детьми, уметь их удивлять и увлекать. А как получается у нас? Вбегаем в класс, лихорадочно оглядываем детей, начинаем урок с замечаний «Где тряпка? Где мел? Дежурный кто? Дневник на стол!». Так невольно вспоминаются слова шолоховского Семена Давыдова: «Сам псих и других психами делаешь». Следует сделать так, чтобы урок стал желанной встречей для Вас и Ваших учеников, чтобы урок не был похож на вчерашний и тот, что будет завтра. Прийти в класс и чем-то удивить. Не новой прической и маникюром, а каким-нибудь творческим приемом, который сразу всех и включит в совместную работу, как в театре.

Возможно, такой образ слишком идеален, однако именно он вызывает веру в то, что настоящий мастер своего дела должен быть именно таким: уверенным, творческим человеком широких взглядов, который способен срывать шаблоны, удивлять и вдохновлять своих учеников.

Как стать таким учителем? В первую очередь, это всестороннее развитие. Только знающий и любящий свое дело преподаватель заслужит преданность своих учеников и уважение коллег. Настроить качественную методическую работу в школе, чтобы профессиональное развитие учителей стало их повседневной жизнью, не очень сложно. Требуется всего лишь  качественная методическая литература, обучающие семинары и вебинары и самое главное – мотивация и вера, что все получится.

Похожие записи